Закрыть ... [X]
Закрыть ... [X]

Тюнинг Соболя

Данный проект - попытка создания из ГАЗ «Соболь 4х4» полноценного экспедиционного автомобиля, способного проходить маршруты до 4 категории трудности, а между экспедициями выполнять функции мобильного офиса на спортивных соревнованиях.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель тюнинга – превратить бюджетный, но очень «сырой» «Соболь» в удобный и надежный экспедиционный автомобиль, используя оптимальные (по соотношению цена/качество) оборудование, материалы и технические решения. Провести доработку машины с помощью лучших (преимущественно отечественных) производителей, сервисов и мастерских. Расчетный бюджет проекта – 500 000 рублей (в дополнение к 819 000, потраченным на приобретение «Соболя»). В результате мы должны получить настоящий экспедиционный внедорожник на 5-7 человек с грузом за 1 300 тыс. рублей. Импортных аналогов не существует!

«Донором» проекта послужит пассажирский ГАЗ-22177 с низкой крышей и бензиновым двигателем УМЗ-42164. Почему пассажирский? Потому что во время проведения соревнований судейская коллегия (5-6 человек) должна с комфортом разместиться в автомобиле. В варианте «комби» такое невозможно.
Низкая крыша позволяет установить прочный верхний багажник. В проекте будет использован бензиновый двигатель, т.к. тюнингованный дизельный «Соболь 4х4» уже находится в нашей эксплуатации, и хотелось бы сравнить их возможности, а также сэкономить средства в сложный финансовый период.

Основная задача тюнинга «Соболя» - превратить стандартный микроавтобус в экспедиционный внедорожник, способный одинаково хорошо перемещаться на большие расстояния (не менее 3 000 км) как по асфальту, так и по сильно пересеченной местности. Автомобиль должен быть способен преодолевать локальные препятствия 4 класса сложности (по классификации регламента для спортивного туризма на средствах передвижения): глубокие канавы, ямы и колеи, мягкий тяжелый грунт, камни и передвигаться по сложному рельефу с продольными и поперечными наклонами, перепадами высот и т.п. Расчетная автономность машины (удаление от населенных пунктов и АЗС) - не менее 300 км.

Экипаж внедорожника - 5 человек зимой (с ночевкой в автомобиле) и 7 человек летом (с частичной ночевкой в палатках вне машины). Багажник вместимостью порядка 5 куб. метров необходим для перевозки снаряжения, оборудования и запасных частей.

Срок реализации проекта – 1 год. Достижение результата будет проверено двумя экспедициями: к берегу Ледовитого океана в Ненецкий автономный округ в январе-феврале 2016 года и в Монголию через территорию Казахстана и Китая в июле-августе 2016 года.

Проект внедорожного тюнинга «Соболя 4х4» получил имя «ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD». Название «КАРЕЛИЯ 4Х4» использовано потому, что автором и руководителем реконструкции автомобиля является Петр Груздев – председатель авто-мото комиссии Федерации спортивного туризма Республики Карелия, руководитель спортивно-туристского автоклуба «Сортавала – полный привод».

А название комплектации «EX-ROAD» принято по наименованию сайта ex-roadmedia.ru, на котором процесс реализации проекта и достигнутые результаты будут освещаться в реальном времени.

 Петр Груздев - автор проекта тюнинга Соболя

ПЛАН ТЮНИНГА

Процесс превращения «Соболя» в ГАЗ «Карелия 4х4» можно условно разделить на две части. Первая – устранение заводских «косяков», например, коротких ремней безопасности, отсутствия задней проушины, гремящих рычагов раздатки и т.п. Вторая часть – адаптация автомобиля под внедорожно-экспедиционные задачи, вроде установки блокировки в передний мост или замены главной пары на 5.125. В результате план внедорожного тюнинга микроавтобуса выглядит так:

Подвеска

Легкий лифт (10-20 мм.) и усиление подвески (дополнительные пружины или пневмоэлементы), трехтрубные амортизаторы, ограничители хода и т.п.

Рулевое управление

Изменение кастора. Установка радиатора ГУР, защиты рулевых тяг и рулевого демпфера.

Трансмиссия

Понижение передаточного числа главной передачи до 1:5.125. Блокировка Eaton в передний мост. Устранение люфта тяг и понижение передаточного числа в раздаточной коробке.

Двигатель, топливная система и моторный отсек

Установка шноркеля, зависимого (220 вт) и автономного подогревателя двигателя. Тюнинг системы охлаждения. Увеличение объема штатного и установка дополнительного топливного бака. Защита двигателя снизу. Прошивка блока управления с устранением заводских ошибок.

Электрика

Дополнительный аккумулятор с коммутацией, зарядным устройством и суперконденсаторным модулем. Инвертор 220 вольт на 1.5 – 2.0 КВт. Разводка 220 и 12 вольт. Сигнализация с телеметрией, модулем GPS и GSM. Бортовой компьютер и генератор повышенной токотдачи.

Кузов

Легкий боди-лифт (25-30 мм.), усиление рамы и антикоррозионная обработка RastStop. Атермальная тонировка стекол. Установка специального акустического комплекта «Стандартпласт». Тюнинг оптики и электродоводчик сдвижной двери.

Салон

Проектирование и постройка многофункционального трансформируемого салона с организацией хранения багажа. Установка автономного воздушного нагревателя, сигнальной громкоговорящей установки, FM-радиотранслятора, радиостанций CB, VHF, UHF- диапазонов, станции погоды, Wi-Fi интернета, беспроводной локальной сети и т.п.

Специальное оборудование

Установка пневмосистемы, задних буксирных проушин, колес увеличенного диаметра (247/75 R16). Комплектование браслетами и цепями противоскольжения, шанцевым инструментом и многим др. Проектирование и изготовление «умного» багажника с креплением под дополнительный и рабочий свет, мачты радиоантенн, освещение, звук и т.п.

 Тюнинг Соболя

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА, СНИЖЕНИЕ ВИБРАЦИЙ И УТЕПЛЕНИЕ КУЗОВА

 Согласно плана тюнинга «Соболя 4х4» произведена установка специального акустического комплекса. 

СтандартпластВ строгом соответствии с рекомендациями специалистов завода «Стандартпласт» и силами установочного центра «Стнандартпласт» в Санкт-Петербурге внутри салона проведена трехслойная звуко-тепло изоляция пола, колесных арок, стен и дверей, а также двумя слоями специальных материалов покрыт потолок. Снаружи звукопоглащающей антикоррозионной мастикой покрыты арки колес и днище. Специальной структурной пеной заполнены точки крепления кузова к раме.

В результате проведенного тюнинга уровень шума внутри салона «Соболя 4х4» снизился на 5 Дб (44%). Субъективно это выразилось в возможности на скорости 90 км/ч комфортно слушать музыку и вести негромкий разговор.

Стоимость работ и материалов оценивается в 65-70 тысяч рублей. Время выполнения работ двумя мастерами – около 6 часов, Плюс по 2 часа на разборку и сборку салона.

Подробно процесс установки акустического комплекса, используемые материалы и порядок работ описаны в материале «Шумоизоляция и утепление салона внедорожника "Соболь 4х4"».

Шумоизоляция салона

 

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА ДНИЩА, АРОК И СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ

Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4»Проведена обработка «Соболя 4х4» канадскими антикорами Раст Стоп. Препараты Rust Stop класса «А» (для защиты скрытых полостей, швов и иных соединений на кузове автомобиля) и Rust Stop класса «В» (для защиты днища автомобиля) были выбраны по причине заявленных выдающихся эксплуатационных свойств при относительно небольшой цене. Обработка «Соболя» обошлась в 6 200 рублей и заняла 1 час. И это в строгом соответствии с заокеанской технологией.

Защита микроавтобуса от коррозии проводилась у официального партнёра прямого поставщика антикора Раст Стоп – в антикоррозийной мастерской «Конвел» (Москва).

Подробно весь процесс антикоррозийной обработки описан и проиллюстрирован в материале Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4».

Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4»

ЛИФТ КУЗОВА И ПОДЪЕМ РАДИАТОРА

Согласно плана тюнинга «Соболя» и превращения его в экспедиционно-судейский ГАЗ «Карелия» в комплектации EX-ROAD, был выполнен лифт кузова и подъем радиатора. Внедорожник стал на 4 сантиметра выше, а радиатор теперь висит на 5,5 см  выше штатной позиции.

Установлены капролоновые проставки диаметром 70 мм. Высотой 4 см и внутренним диаметром 12 мм под штатный болт. Комплект был куплен в обычном магазине для внедорожников и обошелся в 1500 рублей. Плюс более длинные, чем штатные стальные болты еще за 300 руб.

Лифт кузова Соболя

После установки проставок длинны штатных болтов на второй и третье (от капота) точках крепления кузова уже не хватало. С этих точек заводской крепеж был перенесен на первые и четвертые кронштейны, а вместо них установлены удлиненные болты (на руками 4 см больше штатных)

Лифт кузова Соболя

Выполненный лифт кузова позволил:

  • Увеличить передний и задний свес «Соболя» и приподнять над землей радиатор
  • Поставить колеса чуть большего диаметра 245/75 вместо 225/75. Были 29 `` стали 30 ``,
  • Впоследствии установить съемные силовые пороги и защиту раздатки. Кузов поднялся и освободил место под подрамник, который будет вровень с днищем.
  • Заменить штатный бензобак на емкость большей вместимости (плюс 15 литров) и установить дополнительный съемный топливный бак.

Работы по лифту кузова «Соболя» выполнялись самостоятельно в гараже силами двух человек и заняли около трех часов. 

Лифт кузова Соболя

Помимо того, что кузов в целом поднялся на 4 см, радиатор удалось еще отдельно поднять на 5,5 см. Теперь он не выступает вниз из-под бампера и не цепляет препятствия. 

r1

Работы по подъему радиатора не сложны. Надо просверлить два дополнительных отверстия в рамке радиатора и перезакрепить нижние болты в верхние штатные отверстия, а верхние установить во вновь просверленные отверстия.

Подъем радиатора в Соболе

В результате радиатор теперь висит над землей на высоте 65 сантиметров (на штатных колесах), полностью спрятан за бампером и вероятность его ударить сведена к минимуму.

Подъем радиатора в Соболе

 

УСТАНОВКА ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ПНЕВМОПОДВЕСКИ

aride new logo


Разработку, изготовление и установку на наш внедорожник  ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD экспедиционной пневматической подвески выполнила компания «Механик-А» (бренд © Aride).

Работа уникальная и не зря пневмоподвеска названа экспедиционной. Это двухконтурный эксклюзив, собранный на сильфонных пневмоэлементах и способный не только разгрузить заднюю ось, но и независимо поднимать переднюю часть кузова. Плюс резервные входы воздуха и дополнительная система для подкачки колес. Насколько нам известно, такой воздушный тюнинг «Соболя 4х4» еще никто не делал. Существующие для грузовых «Газелей» и «Соболей» решения хорошо компенсируют вес, но не годятся для бездорожья.

Все подробности о решенных задачах, процессе установки и устройстве пневмоподвески читайте в отдельном материале Пневмоподвеска для "Соболя 4х4".

Пневмоподвеска для Соболя 4х4

  УСТАНОВЛЕНЫ ЗИМНИЕ ПОКРЫШКИ Nokian Hakkapeliitta LT2

Nokian Tyres share imgРечи об использовании зимой, а особенно в Арктике всесезонной нешипованной резины вообще быть не может, даже не пытайтесь меня в этом переубедить. И протектор не тот, и состав резины другой и т.д. и т.п. 

На зимнем маршруте Варандей-2016 была возможность сравнить Nokian Hakkapeliitta LT2 в размере 245/75 R16 с всесезонной, но шипованной шиной Cooper Discoverer M+S в том же размере.

Сильно перегруженная машина почти весь закрытый зимник прошла с 0.7 спереди и 0.8 сзади. На некоторых участках хотелось и больше приспустить, но катится по местами сильно неровному льду, было бы опасно как для резины, так и для дисков. Острые ледяные кромки проваленного зимника обязательно загубили бы колеса. 

О результатахсравнения покрышек и тесте зимней резины Nokian Hakkapeliitta LT2 читайте в отдельном материале Зимние шины Nokian: Испытания Арктикой

Nokian Hakkapeliitta LT2 в размере 245/75 R16

 ЧИП ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ

chipПерепрошивка программы управления двигателем (чип тюниг) добавила Соболю 4х4 силы, адекватности и сдвинула «на низы» пик мощности.

«Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшей четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары», - не скрывал своего восхищения Петр Груздев.

Работы выполнялись специалистами компании "ЧИП СПБ". О подробностях перепрошивки двигателя Соболя и полученных результатах читайте в статье  Чип тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше.

Чип тюнинг Соболя 4х4

УСТАНОВЛЕНЫ АМОРТИЗАТОРЫ PEDDERS

Pedders Suspension

Австралийские амортизаторы Pedders TrakRyder от компании Ex-Road - эксклюзивного представителя этой фирмы в России. TrakRyder, газонаполненные с Foam Cell (ячеистая хрень против закипания), двухтрубные и отлично ведущие себя при низких температурах. Толстенный 40 миллиметров шток и чуть больший ход на отбой - как раз то, что нужно для надежной и комфортабельной езды. 

Подробности установки и отзывы после года эксплуатации читайте в материале Амортизаторы Pedders: год испытаний «Соболем 4х4»

Амортизаторы Pedders

Продолжение следует

ТЕГИ:

Тюнинг

Соболь 4х4

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Источник: http://ex-roadmedia.ru/technics/1181-tyuning-sobolya-ekspeditsionno-sudejskij-gaz-kareliya-4kh4-v-komplektatsii-ex-road


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Переоборудование микроавтобусов и фургонов


Утепление фургона своими руками Утепление фургона своими руками Утепление фургона своими руками Утепление фургона своими руками Утепление фургона своими руками Утепление фургона своими руками Утепление фургона своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ