Отсоединяем станцию от кондиционера. быстро открутив соединяющую гайку;

Медленно до конца открываем фреоновые краны кондиционера шестигранным ключом, при этом Вы услышите характерное шипение - это фреон заполняет фреоновый контур кондиционера;

Все - сплит-система готова к эксплуатации.

Заправка фреоном сплит-системы

После вакуумирования - закрываем на станции кран. соединяющий кондиционер с вакуумным насосом и соединяем кондиционер с баллоном с фреоном через красный манометр. Пока кран на станции и кран на баллоне оставляем закрытыми. Фреон (англ. - refrigerant) должен быть такой же марки, как указан на шильдике на наружном блоке Вашего кондиционера или в инструкции (скорее всего R22 или R411), ошибка приведет к серьезной поломке Вашего кондиционера;

Во время заправки баллон с фреоном должен быть перевернут краном вниз - что бы заправка происходила жидким хладагентом (он же фреон), для этого необходимо подготовить платформу для установки баллона (часто используется верхняя плоскость наружного блока кондиционера);

Сперва полностью открываем кран на баллоне с фреоном на все время заправки, при этом кран на станции, соединяющий баллон с кондиционером все еще должен быть закрыт.

Затем открываем на две-три секунды кран на станции и закрываем его. Смотрим по манометру на сколько поднялось давление в кондиционере. Такими поворотами крана поднимаем давление фреона в трассе кондиционера до давления, указанного на шильдике кондиционера;

Закрываем кран на баллоне и отсоединяем станцию от кондиционера. быстро открутив соединяющую гайку.

Не забываем прикрутить обратно сервисные гайки на краны кондиционера и одеть пластмассовый кожух.

Все - сплит-система готова к эксплуатации.


Расчет мощности кондиционера он-лайн;

Расчет сечения трубы для отопления он-лайн;

Об инверторных кондиционерах;

Монтаж приточных и вытяжных систем вентиляции;

Смесительный узел приточной установки;

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор - вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар - хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра - как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага - при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует качество вакуумации, чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях своими или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса - масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

Продувка фреоном

Многие монтажники практикуют такую процедуру - выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого - окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное - значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом по массе.

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе - она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы - вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Систему кондиционирования воздуха необходимо вакуумиро- вать после монтажа, а также во время каждого технического обслуживания (после выпуска всего хладагента). Вакуумирование необходимо для удаления из системы воздуха и влаги, которые попали в нее во время монтажа и обслуживания. При вакууме в системе понижается температура кипения влаги. Влага вскипает, и поэтому ее можно удалить в виде пара.

Ниже указана последовательность присоединения вакуумного насоса к вакуумируемой системе.

1. Соединить коллектор с манометрами в сборе с системой 396).

2. Закрыть ручные вентили на коллекторе с манометрами.

3. Снять предохранительные колпачки с входного и выходного штуцеров вакуумного насоса.

4. Соединить центральный штуцер на коллекторе с манометрами с входным штуцером вакуумного насоса. Соединить шланг высокого давления с нагнетательным вентилем компрессора. Соединить шланг низкого давления с всасывающим вентилем компрессора.

Технология вакуумирования системы. Ниже следует описание технологии вакуумирования системы кондиционирования воз-

духа после того, как выполнены соответствующие соединения, указанные выше.

1. Включить вакуумный насос.

2. Открыть ручной вентиль трубопровода низкого давления и проверить показания мановакуумметра. Прибор должен показать наличие в системе определенного вакуума. После того как вакуумный насос проработал около 5 мин, мановакуумметр должен показать вакуум, равный, по крайней мере, 33 кПа. Стрелка манометра низкого давления должна быть на отметке немного ниже нуля.

3. Если стрелка мановакуумметра не опускается ниже нуля, это означает, что в системе имеется пробка. В данном случае необходимо прекратить процесс вакуумирования. Необходимо очистить систему от засорения, а затем продолжить процесс вакуумирования.

4. Включить вакуумный насос приблизительно на 15 мин и понаблюдать за манометрами. Мановакуумметр должен показывать от 81 до 88 кПа вакуума, если в системе нет утечки. Если требуемый вакуум не создается, следует закрыть ручной вентиль низкого давления и понаблюдать за мановакуумметром. Если мановакуумметр показывает повышение давления, это указывает на потерю вакуума, т. е. в системе имеется утечка, которую необходимо устранить до продолжения процесса вакуумирования.

5. Включить вакуумный насос, по крайней мере, на 30 мин. После завершения процесса вакуумирования необходимо закрыть ручной вентиль трубопровода стороны низкого давления. Отключить вакуумный насос и отсоединить центральный шланг от вакуумного насоса. Закрыть предохранительным колпачком входной штуцер вакуумного насоса.

6. Мановакуумметр должен показывать от 88 до 97 кПа вакуума, и это показание не должно меняться. Если в системе давление повышается, необходимо частично зарядить в систему хладагент, а затем проверить ее на утечку. После обнаружения и устранения утечки необходимо выпустить хладагент и повторно отвакуумировать систему. Если в системе поддерживается заданный вакуум, систему можно зарядить хладагентом.

§ 6.17. Обезвоживание осадков на вакуум -фильтрах. Производительность фильтров устанавливается по сухому веществу осадка, без учета количества добавляемого вещества с коагулянтами и известью.

При строительстве автомобильной дороги было проведено вакуумирование бетона дорожного покрытия.
Сразу после окончания вакуумированияи снятия вакуум -щитов бетон оказался настолько плотным, что по его поверхности можно было ходить, не оставляя следов.

Функции кондиционера. При упоминании понятия кондиционер, на ум приходит только лишь 1 его функция - охлаждение температуры воздуха. Но это неправильно по отношению к современным кондиционерам. механизмы которых в состоянии делать гораздо больше, чем.

Разрежение (вакуум ) в вакуум -фильтре создается откачкой воздуха из-под фильтрующего слоя вакуум -насосом. Жидкость фильтруется под действием разности давлений — атмосферного над слоем влажного осадка и создаваемого вакуум -насосом под слоем.

Непосредственно перед зарядкой хладоном машину обязательно вакуумируют. для чего необходимо: принудительно замкнуть контакт
Комплексная регулировка холодоснабжения СКВ производится в летнее время при работе кондиционеров с максимальным.

Источники: http://www.trust-vent.ru/root/vakuumirovanieIZapravkaKondicionera.html, http://masterxoloda.ru/5/vakuumirovanie-i-proverka-kondicionera, http://www.bibliotekar.ru/7-holodilniki-kondicionery/112.htm

Комментариев пока нет!
Источник: http://kak-sdelatsvoimirukami.ru/kondicioner-svoimi-rukami/kak-vakuumirovat-kondicioner-svoimi-rukami.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Вакуумирование кондиционера своими руками: выбор насоса и Осушение участка дренаж своими руками


Вакуумирование кондиционера своими руками Вакуумирование кондиционера своими руками Вакуумирование кондиционера своими руками Вакуумирование кондиционера своими руками Вакуумирование кондиционера своими руками Вакуумирование кондиционера своими руками Вакуумирование кондиционера своими руками Вакуумирование кондиционера своими руками

ReCache | DelPage
Memory used: 85.81KB of 768KB
Render time: 0.127 sec