В кедах сегодня можно даже замуж выходить. С гофрой, кружевами и атласными шнурками — они дадут фору каким угодно вечерним туфлям на шпильках.

Кеды

В 90-е годы атрибуты спортивного стиля считались в нашей стране вызовом и элегантности, и здравому смыслу. Тренировочные штаны вне фитнес-клуба приравнивались к модному суициду, кроссовки слыли убийцами женственности. В китчевом хаосе того времени действовали свои четкие законы: леопардовое платье на фоне синтетического розового полушубка считалось сексуальным и вызывающим, но без каблука или платформы об успехе не стоило и мечтать.

В начале нулевых и дизайнеры, и модная публика устали от условностей. Первые с удовольствием пустились в игры с интерпретациями, вторые бросились все это покупать. Русским женщинам, правда, потребовалось чуть больше времени, чем остальным, чтобы рассчитать оптимальную дозу спорта в повседневном имидже. Был период, когда рублевские дамы вылезали из плюшевых костюмов Juicy Couture только если их звали на прием со строгим дресс-кодом (некоторые, впрочем, и в этом случае просто прибавляли к плюшевому костюму сумочку Hermes).

Но сейчас все устаканилось - мы научились сочетать треники с шелковыми блузками, а толстовки - с чешуйчатыми платьями. Хотя над теми же трениками каждый сезон заносится меч модного правосудия, и в новых коллекциях их все меньше и меньше...  Единственный атрибут спортивной моды, у которого есть шансы победить время и вознестись над сиюминутной злободневностью (как это удалось дениму, например), — кеды и кроссовки.

Причина даже не в том, что спортивная обувь удобна или не слишком дорога. Просто дизайнеры превратили ее в отдельный жанр модного искусства — и доказали, что кеды могут быть и ошеломительно красивыми, и вполне женственными. Причем кеды - это не только классическая модель от Converse с белым резиновым носом. На этой площадке для экспериментов играют и большие спортивные корпорации вроде Nike, Puma, и гордые дома высокой моды вроде Lanvin, Jil Sander. Нынче между ними идет негласное соревнование - у кого кеды в этом сезоне получатся красивее.

Началось оно, когда кутюр захотел быть ближе к народу и большие модельеры стали внедрять в свои коллекции "маленькие" вещи. Сначала тренд опробовали на мужчинах. У них долго не было обуви, альтернативной классике (работа - строгие начищенные ботинки, отдых - замшевые мокасины), — и вдруг в коллекциях Lanvin, Raf Simons, Dior начали появляться кеды, которые зачаровывали даже сильнее, чем одежда. В одной  модели кожа трех разных цветов сочеталась с бежевой замшей, другая была серебряная, с хитроумной застежкой Естественно, женщины захотели такие же!

Повлияло и то, что к нулевым некоторые линейки гигантов вроде Nike AIR успели стать культовыми. Кеды из лимитированных серий начали коллекционировать не только любители уличной культуры, но и модные звезды. И если отбросить тухлые стереотипы о том, что в спортивной обуви можно только бегать и потеть, сразу замечаешь - было что коллекционировать. Взять хотя бы капсульную коллекцию Nike по мотивам творчества Мондриана.

Нынче модное соревнование иногда перерастает в дружбу. Например, Puma - вечный конкурент Nike - каждый сезон выпускает дизайнерскую линию обуви, созданной более-менее известными именами (от японца Михара Ясухиро до Чалаяна и Маккуина). Покупателям эта дружба только на руку - потому что стоимость таких моделей определяется ценовой политикой демократичного бренда, а не дизайнера. Сейчас почти и не найти актуальной марки, у которой в обувной линейке не было бы кед. И Кристиан Лабутан, и Пьер Харди обязательно предлагают в своих коллекциях фэшн-сникерсы (так еще называют кеды), за которые героини "Секса в большом городе" отдали бы все свои сабо! Корпорации-монстры тоже не отстают и предлагают своим клиентам поиграть в дизайнеров. В некоторых европейских магазинах Nike можно сочинить сникерсы своей мечты: подобрать фактуру кожи, цвета — а потом подождать свою пару чуть больше месяца. Спортивная обувь оказалась неисчерпаемым источником вдохновения для дизайнеров. Даже дамам, которые боятся потерять собственную женственность, предлагают свои варианты: например, с шелковыми лентами вместо шнурков.

В общем, сегодня сочетание платья или юбки с кедами не выглядит вызывающе. Более того, Nike на вас или Lanvin - совершенно неважно. В этом жанре ценится не статус бренда, а сама идея, дизайн — а он и у тех, и у других может быть на уровне. Немаловажный плюс - сникерсы не очень привязаны к сезонным трендам. Они живут сами по себе, по своим законам, где актуальны неожиданные решения и сочетания. Поэтому можно найти свою пару в каком-нибудь стоке Puma на Ленинском проспекте за 999 рублей, купить около метро шелковую ленту и решить сразу две проблемы - и с удобной, и с красивой обувью!

О, кеды, любовь моя, у меня 10 пар разноцветных и разноплановых. Храню верность Конверс :) на сайте которых можно себе тоже, кстати, забацать любой дизайн. Только в Россию они не шлют напрямую. Я их на адрес друга в америке заказала, а он их мне потом в Москву переслал.

Ну у нас пока с тем, чтобы к человеку пришли кеды собственного дизайна, большие проблемы. Не верят бренды, видимо, в наш дизайнерский потенциал  :)  А Converse, если честно, поднадоели - сейчас для девочек даже в Zara попадаются модели поинтереснее  :)