Одна-единственная вещь класса люкс может спасти самый обычный гардероб. Поэтому хотя бы раз в год стоит решиться на покупку дизайнерского жакета или туфель – естественно, дождавшись распродаж.

Что и где можно купить на распродажах

Отправляясь на сейлы в дорогие магазины, нужно сразу настроиться: на пустяки не распыляться! И бить себя по рукам, когда те потянутся к белым майкам и джинсам: для базовых вещей есть Zara и H&M. А у престижных брендов стоит покупать вещи-акценты – знаковые, узнаваемые и вечные. Это может быть, к примеру, пальто, платье, сумка или туфли. Если блузка или брюки – то непременно такие, от которых заиграет весь гардероб. Разумеется, эта самая вещь-акцент обойдется недешево – даже с человеческой уценкой (человечность начинается с 50 процентов). Поэтому не воспринимайте наш гид как призыв смести с прилавков все и сразу. Это скорее путеводитель по местам, в которых вы можете встретить новую любимую вещь, купить ее и не разориться.
 
ЦУМ

Главный модный универмаг страны в листе человечных распродаж тоже главный. Уже несколько лет сейлы здесь действуют по четкому расписанию: первые две недели июля скидки 30%, с середины месяца - 50. В редких случаях на некоторые бренды цены снижают до 70% (как правило, если вещи этой марки в следующих сезонах в магазине не появятся). Но на 70 уповать не стоит, тем более что и за половину стоимости можно отхватить кое-что интересное.
 
Поскольку ЦУМ огромный, нужно набраться терпения и, если первым на пути попадется корнер Prada с кожаными джинсами за 50 000 рублей (и это уже со скидкой), не столбенеть от ужаса. Знаковые марки вроде Celine, YSL, Balenciaga по ценам H&M не продаются в принципе - стоят дорого и в Европе, и в Америке (с этим просто нужно смириться).
 
Зато в новом крыле на 3-м этаже есть замечательный корнер, где торгуют американцами вроде Alice+Olivia и Phillip Lim. Последний представлен в избытке. С учетом скидок жакеты от Лима будут стоить 10 000 - 15 000 тысяч, брюки – 7000-8000, элегантные платья – 15 000, кожаные сумки – 16 000.
 
В противоположном крыле обратите внимание на спокойные, респектабельные вещи марки Joseph, которые выглядят дороже, чем стоят. Летние пальто со скидкой отдадут за 15 000 рублей, платья за 10 000.
 
В обувном отделе все в основном роскошно и пугающе: средняя цена на пару со скидкой - 20 000 рублей (при этом с размерами будет туго). Но среди этого праздника московского ценообразования можно найти приличные бренды, скажем Pedro Garcia или вторые линии от Marc Jacobs и Michael Kors. У последнего черные лакированные лодочки на все времена стоят со скидкой 6000 рублей - и с размерами должен быть порядок: модницы с рыбьими губами их не берут, потому что цена кажется им подозрительно низкой. Ну и средний сегмент - классические туфли Roger Vivier (из серии «один раз напрячься и купить — и шесть сезонов быть актуальной») обойдутся со скидкой в 10 000 - 12 000 рублей.

Но главный секрет ЦУМа – 4-й этаж, который формально считается "молодежным". На поверку оказывается, что по углам и закуткам здесь раскинулись самые злободневные бренды - от культовых шведов Acne до не менее культового американца Alexander Wang. Есть вторая линия гения мрачных драпировок Rick Owens - замысловатые черные платья и струящиеся кардиганы со скидкой стоят до 10 000 рублей. Не менее замысловатые вещи марки Hache (которым, если честно, место на 3-м этаже) тоже умещаются в эту ценовую категорию. В корнере второй линии Michael Kors можно найти симпатичные жакеты в стиле Chanel за 9000 рублей - джинсы к ним можно будет купить уже в Zara.

Иногда попадаются и вовсе шедевры. Цены на них выше, но вопросов не вызывают - скажем, роскошный белый комбинезон от Alexander Wang стоит 15 000 рублей, а объемное замшевое пальто от Acne – 25 000. Какой-нибудь "Мир кожи и меха" сдерет за такую вещь гораздо больше (да и вещей таких там не бывает).
 
В общем, в ЦУМ нужно идти сразу, как объявят 50%, и внимательно изучать весь ассортимент (ибо с ценой в 40 000 рублей может вполне соседствовать цена в 6000, причем не на носки).
 
И одно важное дополнение. Не стоит переоценивать распродажи в Европе и Америке. Да, цены там ниже, но и шопоголики шустрее. В Швеции, например, все лучшие вещи от Acne исчезают еще до распродажи - и со скидкой из магазина можно будет увезти разве что белый свитер слоновьего размера и скучные джинсы. У нас же народ пока боится - и зайти в неприступный магазин, и проверить ассортимент "молодежного отдела". Этим нужно пользоваться.
 
Кстати, выходя из ЦУМа на Кузнецкий Мост, обратите внимание на бутик Diane von Furstenberg со знаменитыми платьями-халатами в ярких принтах. Их раньше пытались подделывать в Китае, а потом перестали - ибо цены в родном магазине более чем щадящие. Со скидкой можно будет оторвать красивое полосатое платье из шелка за 6000-8000 рублей. Брюки — за 4000-5000. Несмотря на компактный размер, магазин этот очень полезен для дам любого возраста (и с весьма средним уровнем доходов).
 
Tsvetnoy Central Market

Основной конкурент ЦУМа в летних сейлах. Концепция универмага - чем выше этаж, тем выше цены. Но жизнь кипит здесь постоянно, новые марки завозят часто, так что за модным трофеем имеет смысл побегать по этажам. И кстати многие марки, представленные в универмаге, сроки скидок назначают сами. Поэтому может случиться так, что в магазине Reiss на 3-м этаже от цен отнимают половину, а в близлежащем All Saints о скидках не слышали и вовсе.
 
Пристального внимания стоит 3-й этаж - средний сегмент модного рынка (который у нас, в стране, где все или очень дорого или дешево, еще не освоен). Скажем, помянутый английский бренд Reiss предлагает добротную одежду: цены чуть выше Zara, зато качество лучше. Летние платья отдают за 6000-8000. А со скидкой 70% они же достаются почти бесплатно. А продавцы, скорее всего, сориентируют, как понравившуюся вещь раскупают и доживет ли она до следующей недели.
 
В All Saints и JNBY, где продаются вещи с замысловатым кроем (как бы кричащие о том, что человек, их надевший, имеет отношение к миру искусства), скидки, скорее всего, не превысят 50%. Но цены на здешние платья/брюки/жакеты и без распродажи редко зашкаливают за 10 000 рублей. На этом же этаже представлены более дорогие марки вроде Maje, Zadig&Voltaire, Malene Birger и Iro (последние две марки есть и на 4-м этаже в ЦУМе, но там цены на них чуть выше). Когда скидки доберутся до 50%-й отметки, на эти вещи можно обращать внимание.
 
На 4-м этаже - вещи с фотографий на сайте style.com вроде сложносочиненных полосатых платьев от Haider Ackermann за неподъемные деньги. Но тут же попадаются Alice+Olivia и прочие бренды, которые уже ближе к людям. На модные и дорогие вещи в прошлом сезоне устроили очень щедрый сейл, так что в середине июля на 4-й этаж стоит ходить как на дежурство. Особенно в обувной отдел - там и Pedro Garcia, и Chloe можно будет купить по ценам Reiss.
 
Podium Concept Store

Еще один монстр-мультибренд, многоэтажный дворец золотой роскоши с огромными витринами, за которыми грустные продавцы в черной одежде ходят по пустым залам. Оно и понятно - обычная маечка от Proenza Schouler может стоить здесь 25 000 рублей, так что ценник на платье вообще не хочется трогать. Здешние цены напугали посетителей настолько, что по всем углам в магазине нынче распродают старые коллекции (некоторые практически не отличаются от новых), а публику заманивают скидками вроде 70%. Полезность "Подиума" заключается в соседстве с ЦУМом и в том, что иные марки вроде Isabel Marant или Alexander Wang есть и там, и здесь. По этому поводу "Подиум" начинает распродажу на неделю раньше, чем ЦУМ. То есть в десятых числах июля в магазине уже отнимают половину от астрономических цен. В случае с тем же Alexander Wang белый двубортный жакет за 12 000 рублей осилить можно, не говоря уже о веселых платьях от сумасшедшей японки Tsumori Chisato, которые на сейле отдают за 5000 - 10 000. В общем, если вам понравилось что-то на 4-м этаже в ЦУМе, зайдите на 2-й этаж в соседний "Подиум" - а на сэкономленные деньги вполне сможете купить пару вещей в Zara, которая расположилась напротив.
 
ГУМ, ТЦ "Весна", "Петровский пассаж"

Все это вотчина компании Boscо. Распродажи у них начинаются раньше, чем в других крупных универмагах: в середине июня 30%, к началу июля - 50. Но цены зашкаливают, и от того, что подиумный сарафан Moschino вместо 90 000 рублей будет стоить 45 000, желание купить его у нормального человека вряд ли возникнет. Редкие исключения бывают в бутиках Paul Smith - за вменяемые деньги там можно найти блузки, брюки и веселые аксессуары. Но там все-таки дороже, чем в Европе. В "Весне" на минус первом этаже есть "молодежный" проект BoscoPi, торгующий вторыми линиями известных брендов. Там-то и можно разжиться пиджаком цвета navy из второй линии Александра Маккуина или милыми блузками от Paul&Joe: цены на стоящие вещи с учетом скидок вращаются вокруг 8 000 - 10 000 рублей.

А что скажете об аутлете в Крокусе?

Ирина, об аутлетах у нас будет отдельный материал - это, можно сказать, другой мир. Но Крокуса там не будет - он, на мой вкус, не самый важный аутлет в городе. Впрочем, мне интересно, говорим ли мы об одном и том же - у Крокуса вроде аутлет на Курской?