Нина Хрущева – политолог и литературовед (специалист по Набокову), преподает в нью-йоркском университете The New School. Когда я была у нее в гостях, она показала мне несколько магазинов, о которых я теперь тоскую. И еще у нее были духи, которые я не "украла" только потому, что не могла вспомнить название. К моей радости, она согласилась отвлечься от своих интеллектуальных занятий и поговорить на "девочковые" темы — о косметике и одежде. Нина в Америке с 1991 года. Рассказывая, она постоянно сбивалась на английский.

Первые впечатления

Я поехала учиться в американскую аспирантуру, когда Горбачев объявил, что у нас свободная страна. Помню, ходила в Принстоне по траве в итальянских туфлях и мои коллеги были потрясены, что я ношу на кампусе real shoes, а не кроссовки или сандалии. Сами они были одеты и обуты очень небрежно. Я же по нескольку раз в день переодевалась в соответствии со временем суток и местом: в классе одно, вечером другое... Всем это казалось странным.

Американки тогда почти не красились, и в этом смысле я тоже была в меньшинстве. Со временем я почти отказалась от декоративной косметики. А у них тренд поменялся, и мои студенты больше обращают внимания на одежду и макияж. Но, возможно, это потому, что теперь я живу и работаю в Нью-Йорке. Все-таки центр американской моды.

Как жизнь в Америке повлияла на мои привычки

Я не особенно люблю наряжаться (dress up), но никогда не одеваюсь кое-как (dress down). Обычно хожу в белом и черном, с цветной дизайнерской сумкой (в Риме на Via Condotti есть замечательный магазин Francesca Rogani). Особенно дорогой косметикой не пользуюсь, из марок предпочитаю Kiels, Neutrogena и L'Oreal.

Для меня по-прежнему очень важны туфли. И, конечно, духи!

Аромат на всю жизнь

Мама (очень элегантная, несмотря на кремлевское прошлое) как-то сказала, что духи важнее платья. Это я запомнила навсегда. Всегда пользуюсь одними — Paloma Picasso. У них довольно простой, обволакивающий, а вечером даже удушливый запах. Их в Америке не знают, а я никому не говорю, чем от меня пахнет. Аромат невероятно загадочный, и мой ответ загадочный – это производит впечатление. Помню, столкнулась на факультете в Принстоне с подругой, и она говорит: «Знала, что тебя встречу. Я проходила мимо твоего подъезда, и твой запах еще висел в воздухе». Кстати, этот аромат очень по-разному проявляется на разных людях. На моей сестре они пахнут иначе. По-моему, очень важно найти свой запах. Он становится частью стиля, который свойственен только тебе.

Им все равно, из какой ты страны

Меня никогда не принимают за местную. Нью-йоркцам все равно, откуда ты. Здесь считают политически некорректным пялиться на людей. Но один раз я села в такси с водителем-французом. Он сразу сказал, что я одета не как американка. И ни за что не хотел верить, что я местная. Пришлось признаться, что русская. Он был очень доволен, что не ошибся.

Да уж, американцы правда мало понимают в духах. Даже герлены у них только в больших дорогих универмагах, а вся страна пахнет или исти лаудер (для продвинутых) или всякими бритни спирс. Пикассо - класс, но надо делать выбор - шанель или она, схожая гамма, я остановилась на шанель.

Арина, на какой "шанель" ты остановилась - уточни, плз  :)