Толстые женщины намного привлекательнее толстых мужчин. Понимаете, у мужчины с лишним весом появляются лишние органы. Грудь. А для женщины это нормально.

Внешний вид — хороший повод для дискуссии, так? И для спора.

У всех у нас есть представление о том, что такое "красиво". Его среднеарифметическое воплощение – Моника Беллуччи. Ни худая, ни толстая (кстати, грудь у нее все-таки увеличилась на пару размеров). Лично я не поклонница красоты, в которой нет ни малейшего изъяна — все так пропорционально, что глазу зацепиться не за что. Но Беллуччи хороша, это факт.

Но как бы сама Моника ни уверяла, что не гонится за молодостью, не занимается спортом и, главное, не позволит себе стать жертвой пластических усовершенствований – ее никто не слушает. Ну, говорят, конечно: «Вау, она молодец, уважаю» — и тут же бегут есть свою редиску, чтобы, не дай бог, не набрать два-три грамма веса.

Видимо, женщинам нравится быть жертвами. Они умирают (буквально и фигурально) от диет, вечно себя ненавидят, сравнивают, у кого целлюлит больше, стесняются собственного тела — и ни на мгновение не желают что-то изменить.

Но за последние десять лет в броне всеобщих предубеждений появилась трещина. Во-первых, гламур реально надоел. Все эти блистательные дивы на каблуках выше Останкинской телебашни, которые часами могут сравнивать рукколу с салатом "Айсберг", дивы без единой морщины на колготках и лбах – от них тошнит. Во-вторых, модели стали умирать от голода. Ну, и достижения феминизма — женщины стали такими же влиятельными, как мужчины.

В Англии, например, полтора года назад началась The Campaign for Body Confidence — Кампания за уверенность в своем теле. Ее начали члены британского парламента 31-летняя Джо Свинсон и 59-летняя Линн Физерстоун. Недавно девушки добились запрета рекламы с Кристи Терлингтон и Джулией Робертс, где красоток отретушировали так, что от них ничего не осталось.

Эти женщины, модель и актриса, и без того замечательно выглядят, но каким-то маркетологам этого мало – они создают заведомо недостижимый идеал.

Цель Кампании – «разоблачить стереотипы, которые нарушают душевное равновесие и делают нас несчастными. Благодаря этим установкам мы теряем самоуважение, раздражаемся, погружаемся в депрессию, приобретаем пищевые расстройства. Причем не только женщины, но и мужчины, и дети».

Не так давно благодаря Кампании за уверенность в своем теле мы узнали, что косметическая марка the Boots отказывается от ретуши, от моделей, сделавших пластические операции, и от моделей такого возраста, который не соответствует целевой аудитории. Также the Boots не будут использовать уловки вроде накладных ресниц в рекламе туши.

В России все это не очень к месту, потому что отечественную девушку призывного возраста можно довести до обморока утверждением, что каблуки и сексуальность не имеют ничего общего. (Речь не о фетишистах, и особенно foot-фетишистах.) Мы здесь все никак не очухаемся от разгульного патриархата, от варварской системы, в которой женщина сама уверенно ставит себя на второе месте. Или на третье. Только потому, что она — женщина.

Поэтому специально для наших читательниц мы связались с Джо Свинсон и попросили ее ответить на вопросы о Кампании за уверенность в своем теле.

1123.jpeg

Почему современным женщинам приходится бороться прямо-таки не на жизнь, а на смерть, чтобы доказать, что 48-й размер — это не ожирение?

Женщин атакуют образами «совершенных» тел со всех сторон. Невероятно стройные, безупречные модели – очень узкое понимание красоты. Но многие женщины, да и мужчины ощущают мощное давление — и просто вынуждены следовать этому мнимому идеалу.

Кто виноват, что мы, женщины, так к себе относимся?

Вся визуальная культура отдает дань этому давлению — вся, от рекламных щитов до музыкального видео и обложек глянцевых журналов. Каждый день нас заваливают огромным количеством образов — и все они несут одинаково разрушительный месседж о том, как «правильно» выглядит женщине.

Что обычная женщина (не модель, не светская девушка и не кто-нибудь вроде Сиенны Миллер) думает о себе? Диета — это религия нового времени?

Идеал нулевого размера проник во все части нашей культуры. Если верить последним исследованиям, каждый из четырех жителей Британии испытывает депрессию из-за своего тела, а каждая третья англичанка готова пожертвовать годом своей жизни, чтобы получить тело идеальных пропорций и веса. Девочки-подростки все раньше садятся на диеты. Очевидно, что это тема, о которой надо говорить.

Точно знаю, что многие подумают: «Тоже мне! Нечем людям заняться!» Или: "У них свои правила — у нас свои". Но вот я спорила с приятельницей насчет каблуков и женственности, и дело уже почти дошло до драки, но потом я ее убедила. Просто сказав: «Понимаешь, ты можешь сколько угодно доказывать, что шпильки — это красиво. Красиво. И что женщина лучше выглядит в каком-нибудь платье из шифона, чем в джинсах бойфренда. Все это так. Но, знаешь, в Европе мужчины правда смотрят в глаза». И тут мы обе прослезились.


Здорово! Уже видно здоровую реакцию отторжения кукольных штампов в обществе. Если ведущие журналы и правда уберут компьютерную штукатурку, пластические операции, накладные ресницы и 10 слоёв тоналки, то очень может быть что мы наконец увидим живого человека за штампами, станем здоровее психически и физически тоже, без идиотских диет, но со здоровым спортом и питанием. И может тоже станем смотреть друг другу в глаза-личность уникальна.

Кампания за уверенность в своем теле - это действительно нужно, и именно британкам :) Живу в Европе, постоянно удивляюсь, насколько много много молодых женщин, девушек из Британии еще до 20 лет уже расплылись, при этом не стесняясь выставляют телеса на обозрение. Я не говорю о 5-8 лишних кило, это килограмм 20 и больше сверх нормы. Кампания в действии...

Я живу в Москве, не могу сказать, что много полных девушек. Мне кажется, либо очень худые, либо "с пузиком". Но чтоб прям полных - мало.