По образованию я филолог, буквоед. По гороскопу – Дева-зануда. Характер раздражительный. Ум - въедливый. Сын считает, что я подпадаю под категорию "граммар-наци". Он не прав! Я давно не спорю с официантами, которые учат меня произносить кофе "латте" с ударением на последний слог и "экспрессо" – они курсов итальянского не кончали. Не разочаровываю людей, уверенных, что пьют полусладкое (бррр) "Молоко любимой женщины", оно же Liebfraumilch – может это такое невинное сексуальное извращение. Не (очень) бешусь, когда политкорректно говорят "в Украине" и пишут Таллинн. А вот правильное звучание названий косметических средств меня почему-то очень волнует. Тем более что здесь царит полный хАос (или хаОс?). Разбираться и разбираться. Вот только некоторые из названий. Они первыми пришли на ум.
 
Bvlgari — БУлгари
Carolina Herrera — Каролина Эррера
Caudalie — КодалИ
Clarins — КларАнс
Clinique — КлинИк
Darphin — ДарфАн (ДарфЭн)
Decleor — ДеклеОр
Estee Lauder — Эсте Лаудер, (в Википедии - Эстей Лодер, в Нью-Йорке, помню, все говорили Эсти Лодер...)
Garnier – ГарньЕ (что бы ни писали на русскоязычных упаковках)
Givenchy — ЖиваншИ
Guerlain — ГерлЕн
Hermes — ЭрмЕс
Jean Paul Gaultier – Жан-Поль ГотьЕ
Juvena — Ювена
Korres — Коррес
La Roche Posay — Ля (Ла) Рош Позэ
La Prairie — Ля (Ла) Прери
Lanvin — Ланван (Ланвэн)_
Laura Biagiotti — Лаура Бьяджотти
L'Occitane — Л'Окситан
Lumene — ЛУмене (так говорят финны)
Payot — ПайО
Ralph Loren – Рал(ь)ф ЛОрен
Shiseido — Шисейдо (хотя по-японски, скорее – Сисейдо)
Sisley — СислЕй
Uriage — УрьЯж
Chloé — КлоЭ
Thierry Mugler — ТьерИ МюглЕр

Про латте - да... Кстати, сейчас по телику запустили рекламу какой-то кофемашины и произносят слово "латте" правильно.

Про косметику как-то уже даже плевать - я давно разучилась пытаться понять, что скрывается (до сих пор!) под словами "Аутрепарт" и "Эйджент ПровокатОр". А еще кто-то из знакомых работников бьюти темы считал, что говорится Марк Якобс (по аналогией с рекламой кофе).