На оригинальный аромат не нужно копить, как на шубу. Но ощущения, которые он принесет, будут богаче.
В наше время на моде модно экономить. Нам не устают доказывать, что копеечные платья и аксессуары из масс-маркета могут удивить даже самую взыскательную публику. Это все так, но есть вещи, на которых экономить не стоит. Прежде всего — парфюм. Не зря, например, в английском языке запахами не пользуются, их носят (to wear a parfume) — как платье, как украшение. И в этом жанре дешевизна и посредственность, к сожалению, сразу бросаются глаза — или в нос. Здесь нужно, скорее, вооружиться знаниями, а не средствами.
Франко-американский бренд пока не представлен в России, но вовсю шумит в Европе и в США. Посему лаконичные, будто из лаборатории, флаконы от Le Labo модники очень любят заказывать уезжающим за границу. Бренд славится тем, что представляет давно известные парфюмерам ингредиенты — вроде сандала, розы или ириса — в удивительных редакциях. Роза (Rose 31) — брутальна, сексуальна и совершенно лишена сладости цветочного флера. А сандал (Santal 33) — один из главных хитов марки — действует на окружающих похлеще разрекламированной «Молекулы». Специально для любителей редкостей парфюмеры бренда создали линейку ароматов, посвященную городам, где продается парфюм La Labo: соответственно, купить туалетную воду, посвященную Амстердаму, можно только в Амстердаме, Лондону — в Лондоне, Парижу — в Париже. Еще один приятный момент: в корнерах La Labo парфюмы мешают прямо перед вами — и ставят на этикетке ваше имя, чтобы усилить ощущение того, что все это придумано специально для вас.
Где купить: корнеры Le Labo есть в Берлине, Париже, Амстердаме, Лондоне, Нью-Йорке
Humiecki&Graff
Немецкий парфюмерный дуэт каждому аромату придумывает некую историю. Их дебют — странный электрический парфюм Skrab — посвящен мужской меланхолии (женщины, кстати, его тоже очень полюбили). Есть «квинтэссенция беззаботности и веселья», которая пахнет синтетическими ягодами (Multiple Rouge), есть томный, драматичный (лучший, на мой вкус) Geste, который описывают как «аромат пожилой женщины, влюбившейся в молодого мужчину». Все семь парфюмов этой марки абсолютно гениальны — более того, при выборе чтение этих парадоксальных рецептов очень помогает.
Где купить: Articoli
Британский бренд с более чем столетней историей. Первый аромат Hammam Bouquet был придуман аж в 1872 году (выпускается и по сей день). Ароматы от PENHALIGON’S очень консервативны и подходят в основном женщинам за 35. Это идеальный выбор для дамы, предпочитающей классику, но объевшейся вечными Chanel и Dior. Хит продаж — будуарная цветочно-ванильная вода Ellenisia, получившая несколько важных парфюмерных наград. Если она для вас недостаточно яркая, прислушайтесь к ее старшей сестре Artemisia — многие русские дамы считают, что именно она пахнет роскошью.
Где купить: Ile de Beaute, Articoli
Эксцентричный нидерландский бренд Nasomatto (основанный немцем и итальянцем) лучше всего отрекомендовала мне продавщица в культовом парфюмерном отделе берлинского магазина Quartier 206. Она захотела составить рекомендации исходя из моих предпочтений и, когда услышала в ответ автоматную очередь из множества селективных брендов, сказала: «О, у вас нос маркиза де Сада, вам должны подойти ароматы от Nasomatto». И попала в точку. Парфюмы вроде Absinth, Afgano black или Narcotic Venus нравятся людям, которых сложно удивить. Впрочем, у марки есть и кое-что более понятное — вроде Duro и Silver Musk.
Где купить: Douglas Rivoli
Шведский бренд, придуманный красавцем-мужчиной Бэном Горэмом — интеллектуалом, художником, светским львом и человеком мира (живет между Стокгольмом и Нью-Йорком, обожает путешествия в экзотические страны) . Как и все гениальное шведское, Byredo использует проверенный рецепт — минимализм с изюминкой. Иногда в качестве изюминки даются ориентальные нотки (Gypsy water), иногда изюминку вообще так просто не распробуешь (парфюм Fantastic man, например, раскрывается весьма сложно и неожиданно). Случатся и казусы — Accord Oud, несмотря на лесное название, пахнет кожей, а Rose Noir вместо таинственности напоминает о легкомысленности. Ароматы от Byredo легкие, иногда и вовсе балансирующие на грани исчезновения — эдакая квинтэссенция молодости, которая, как известно, живет в душе.
Где купить: ЦУМ, Articoli