Свитшот берет свое начало еще с далеких-далеких двадцатых годов. А, как говорят: «Все новое – это хорошо забытое старое». Так вот, история свитшота берет свои корни из Соединенных Штатов Америки, где в 20-е годы жил такой себе обычный портной, имеющий в своих владениях небольшую текстильную фабрику. Звали его Бенджамин Рассел. И был у него сын, который занимался спортом. В один прекрасный осенний день сын пожаловался отцу, что ему не комфортно тренироваться в шерстяном свитере. Отец думал-думал, как бы его облегчить жизнь сыну. Взял женский хлопчатобумажный комбинезон и, позаимствовав оттуда верхнюю часть, скроил легкий теплый свитер. Почему именно свитшот? Так его назвали позже, когда он вошел в массовое производство. Рабочие, не долго думая, просто составили два английских слова sweater и shirt и получился уже всем нам известный свитшот. Вещь получила огромный успех! Естественно сначала такие «свитеро-кофты» раскупили спортсмены, а потом уже они начали пользоваться огромной популярностью в обыденной жизни.
В 60-х годах свитшот стал трендом американских университетов. На них наносили логотипы и надписи названия и года выпуска университета. Эта традиция существует и по сей день.
Сейчас свитшот делают из различных материалов. Это может быть как хлопчатобумажные ткани, так и ткани из флиса или полиэстера. В классическом свитшоте манжеты и низ изделия выполнены в виде резинки.
Ярким примером свитшота являються «свитеро-кофты» от знаменитого бренда Kenzo и Balenciaga, которые моментально разметались с прилавков магазинов.
Но и наши дизайнеры не отстают от тренда. К примеру Маша Рева и бренд “Syndicate” выпустили серию свитшотов с цветочными мотивами.
Также Ксения Шнайдер выпустила оригинальные спортивные сине-голубые свитшоты в комплекте с шортами или брюками.