Солнцезащитные очки надо выбирать не по форме лица, а по особенностям характера.
Среди аксессуаров есть более-менее четкое распределение. Шляпки отвечают за эксцентрику — чем чуднее, тем лучше. Сумки, наоборот, — за здравый смысл. Даму, вынимающую мобильный из кожаной акулы, даже подготовленная публика может не понять (лучше надеть акулу на голову).
Солнцезащитные очки где-то посередине. С одной стороны, они — яркое дополнение к образу. С другой — их надевают прямо на лицо, поэтому лучше действовать осторожно, чтобы не выглядеть жертвой моды.
Но среднее не значит скучное. Уже давно уживаются друг с другом самые разные тенденции — ретро соседствует с футуризмом, декор с аскезой.
Вот, например, тренд на ретро. В моде — голливудские пятидесятые и диско восьмидесятых. Если в вас больше от романтичной натуры, можно выбрать очки-бабочки в классической роговой или черной оправе – это элегантно и не очень претенциозно. Если хочется немного китча — ту же форму оправы ищите в красном цвете. Можно даже позволить себе на темной оправе стразы (это как раз тот случай, когда они выглядят мило и уместно). История с массивными оправами из восьмидесятых работает по тому же принципу — цвет можно приглушать или, наоборот, акцентировать, в зависимости от задуманного образа.
Чтобы не запутаться в прошлых десятилетиях, многие марки выпускают линейки, охватывающие почти весь XX век. У Polaroid есть вполне доступная по ценам коллекция Vintage, в которой и пятидесятые, и восьмидесятые, и тридцатые с семидесятыми представлены в самом широком диапазоне. И здесь нужно помнить: если ваше сердце принадлежит семидесятым, то, как бы ни были модны пятидесятые, следуйте зову сердца.
Самая актуальная история сейчас — маленькая круглая оправа в стиле Джона Леннона.
Правда, идет она не всем – так что трезво оцените возможности собственного лица. Модные веяния все-таки не должны работать против нас. Если лицо к Джону Леннону готово – пусть оправа будет роговой, а стекла – цветными, скажем бутылочно-зелеными. Вдохновляться подобными моделями стоит у бренда Cutler and Gross, а сами очки купить можно и в магазине Topshop – тамошние дизайнеры скопировали форму и цвет почти идеально.
Вообще библиотечное сочетание коричневой оправы с темно-зелеными стеклами весьма популярно среди дизайнерских новинок. Скажу больше – как и в одежде, в солнцезащитных очках профессионалы не рекомендуют ограничиваться стандартными цветовыми сочетаниями. Черное на черном – это прекрасно, это классика, но нехитрая комбинация работает в основном с очками, которые закрывают пол-лица.
Эксперименты проводятся даже с вечно актуальными авиаторами. Linda Farrow, например, предложила оправу из цветного пластика. Причем не слишком яркого: слоновая кость, бледно-голубой, бордовый, фиолетовый – прекрасные цвета, призванные не взорвать, а дополнить образ. Дизайнеры Cutler and Gross пошли дальше и предложили сочетания: желтая оправа — голубые стекла, серая оправа – синие стекла. Это уже более смелый выбор. Если решитесь на него, помните – не стоит подбирать очки в цвет одежды: синие стекла к синей блузке будут выглядеть слишком буквально. Раз уж отважились на яркие очки – пусть они вообще будут какого-то другого цвета, нежели остальные вещи на вас. Главное в этом случае – не лобовое совпадение цветов, а внутренняя гармония при всей сложности образа.
Солнцезащитные очки — это как ручка громкости аудиосистемы. Вы можете немного прибавить звук (за счет цвета или формы) или немного убавить (уйдя в безопасные классические варианты). Главное — выбрать свою форму. Обычно форму эту выбирают исходя из черт своего лица и совсем не учитывают особенностей характера. А зря. Как бы вы ни убавляли или ни прибавляли громкость, то, что расскажут ваши очки о вас, люди чуткие услышат.